Пояснение Рязанского отделения

Пояснения к порядку регистрации региональных отделений Общественной организации

 «Российское общество психиатров»

Кольцов А. П. Ландышев М. А. Рязанское региональное отделение

1.Вводная часть.

Проблема регистрации региональных отделений общества психиатров в качестве юридического лица обсуждалась уже не на одном съезде психиатров России. Отсутствие регистрации отделения общества в качестве юридического лица лишает нас возможности законно собирать членские взносы, иметь собственные денежные средства, а также пополнять бюджет Общественной организации «Российское общество психиатров»(далее в тексте Общество).  Прошедший 15 съезд не стал исключением. Однако, как показывает опыт, после обсуждения на съезде, ситуация не меняется. В своем выступлении на  пятнадцатом съезде вновь избранный Председатель правления Общества Н. Г. Незнанов поставил задачу зарегистрировать региональные отделения Общества в качестве юридического лица. В докладе сообщалось, что статус юридических лиц имеют лишь около десяти региональных отделений Общества. Н. Г. Незнанов дал крайне негативную оценку такому положению дел и, в очередной раз, с высокой трибуны призвал региональных представителей исправить положение. Прозвучало справедливое на наш взгляд предложение связать количество мест делегатов на съезд, выделяемое каждому региону, с количеством членов Общества, уплачивающих членские взносы. В ходе обсуждения указанных положений доклада в кулуарах съезда, наряду с признанием их справедливости, региональными представителями Общества высказывались мнения о значительной сложности процедуры регистрации региональных отделений, отсутствии каких-либо методических указаний и поддержки со стороны центрального аппарата Общества, указания на различную правоприменительную практику в региональных регистрирующих органах и другие обстоятельства, препятствующие исполнению поручения Председателя Общества. Представители Рязанской делегации на съезде приняли решение о регистрации регионального отделения Общества. Предлагаемый далее текст, описывает наш опыт, содержит алгоритм действий при регистрации отделения Общества и перечень необходимых документов с приложением образцов.

2. Примерный порядок действий.

Для регистрации регионального отделения Общества необходимо организовать собрание учредителей (желательно до 10 человек). Все участники собрания предоставляют председательствующему паспорт для обозрения и ксерокопию паспорта, для заполнения необходимых бланков, а также сведения о почтовом индексе, контактных телефонах (факсах) и ИНН (при наличии). Необходимо иметь ряд документов, которые должен предоставить по запросу председатель РОП:

а) письмо-уведомление в региональный Минюст (образец см. Приложение 1),

б) четыре копии устава РОП, заверенные председателем РОП (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью) (две копии нужны для регистрации, одна дла банка при открытии счета, одна должна остаться в региональном отделении)

в) три копии свидетельств о регистрации центрального РОП (и из Минюста и  о внесении записи в ЕГРЮЛ), также заверенные председателем РОП и печатью. После проведения собрания составляется протокол (образец см. Приложение 2) и оформляются другие документы согласно перечню (см. пункт 3). От имени одного из учредителей заполняется заявление по форме РН 001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 (см. Приложение 3) и, вместе с иными необходимыми документами, подается в регистрирующий орган – региональное управление министерства юстиции РФ. Срок ответа чиновников составляет максимум 38 дней (30+5+3).

 

3. Перечень документов, необходимых для регистрации регионального отделения ОО «РОП»

1.     Заявление по форме РН 001, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212. Бланк заявления в формате EXEL имеется в любой электронной правовой системе (Гарант, Консультант и др.) Указанное заявление заполняется в электронном виде и удостоверяется нотариально (цена услуг нотариуса составляет 600 рублей). Желательно, перед походом к нотариусу с заполненным заявлением посетить региональное управление Министерства юстиции РФ (отдел некоммерческих организаций), получить консультацию и предварительно проверить данное заявление на предмет соответствия его заполнения их требованиям, чтобы зря не платить денег нотариусу. Более пристальной проверке заявление будет подвергаться только в процессе регистрации, а в этот раз попросите служащих просто посмотреть, верно ли технически заполнен данный бланк.

2.     Ксерокопия данного заявления, (после нотариального удостоверения подписи заявителя). Копию необходимо прошнуровать, пронумеровать и удостоверить подписью заявителя.

3.     На каждого учредителя заполняется в двух экземплярах Лист Б, указанной выше формы РН 001 (сведения об учредителях некоммерческой организации – физических лицах). Для того, чтобы избежать лишней работы, лист Б следует распечатывать на одном листе с двух сторон, иначе, его придется прошивать и т.д.

4.     Лист Е (Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации) заполняется в двух экземплярах на председателя отделения, ибо по уставу РОП только председатель действует от имени организации без доверенности.

5.     Лист Ж (Сведения о видах экономической деятельности, также заполняется в двух экземплярах, код ОКВЭД присваивается самостоятельно (лучше 91.12-деятельность профессиональных организаций)

6.     Два протокола собрания учредителей, подписанные председателем и секретарем собрания (образец см. Приложение 2) (третий протокол лучше оставить себе, поскольку он необходим для открытия банковского счета).

7.     Две копии устава РОП, прошитые, прошнурованные, пронумерованные и скрепленные печатью РОП и подписью председателя (третью копию, полученную из центрального отделения РОП надо оставить себе).

8.     Две копии свидетельств о государственной регистрации РОП (из Минюста и о внесении в ЕГРЮЛ), полученные от председателя РОП, заверенные его подписью и печатью РОП.

9.     Уведомление, полученное из центрального отделения РОП (1 экземпляр).

10.     Ксерокопия паспорта председателя регионального отделения РОП (мы подавали все страницы в одном экземпляре).

11.     Гарантийное письмо от учреждения, предоставляющего адрес с необходимыми приложениями (см. Приложение 4).

12.     Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию в сумме 4000 (Четыре тысячи) рублей. Реквизиты регионального управления министерства юстиции необходимо узнать на консультации.

4.Перечень приложений.

Приложение 1 – Образец Письма-уведомления центрального РОП в региональный Минюст.

Приложение 2 – образец протокола собрания учредителей.

Приложение 3 – образец заполнения формы РН001 Лист Б этого заявления заполняется на каждого учредителя отдельно.

Приложение 4 – образец гарантийного письма о предоставлении адреса.

Приложение 5 – нормативно-правовые документы.

5. Заключение.

Регистрация регионального отделения Общества представляется выполнимой задачей, не требующей чрезмерных организационных усилий и материальных ресурсов. Действуя по вышеописанной схеме, Рязанские психиатры 2 марта сего 2011 года провели учредительное собрание, получили от руководящих органов РОП необходимые документы, 18 марта 2011 года подали заявление с приложением в региональное управление МЮ РФ, 13 апреля 2011 года Рязанское региональное отделение Общества было зарегистрировано. Документы о государственной регистрации Рязанского регионального отделения РОП получены 18 апреля 2011 г.

Желаем удачи, коллеги!

ĉ
Ivan Martynikhin,
11 июл. 2011 г., 14:47
ĉ
Ivan Martynikhin,
11 июл. 2011 г., 14:48
Ĉ
Ivan Martynikhin,
11 июл. 2011 г., 14:48
ĉ
Ivan Martynikhin,
11 июл. 2011 г., 14:48
ĉ
Ivan Martynikhin,
11 июл. 2011 г., 14:48
ĉ
Ivan Martynikhin,
11 июл. 2011 г., 14:52